Господь Богъ сотворилъ высшихъ, разумиыхъ су- ществъ, ангеловъ, которые могли бы прославлять Его, Создателя, всеыогуідаго, всесильнаго, негюсти- жимаго.
Вѣрованіе въ существованіе ангеловъ было у всѣхъ древнихъ народовъ. Священное писаніе, начиыая съ книги Бытія до самаго Апокалипсиса, представляетъ намъ ангеловъ дѣйствующими, исполняющими въ мірѣ повелѣнія Всевышняго и ограждающими людей благо- честивыхъ своимъ покровомъ.
Пусть невѣрующіе люди думаютъ и говорятъ, что хотятъ. Отъ ихъ невѣрія вѣдь нисколько не постра- даатъ сущность вещей, основа жизни, и не уменьшится ни на іоту правда дѣйствительности.
Кто можетъ доказать невозмолшость существующаго? Кто въ состояніи изслѣдовать бездну премудрости Божіей, опредѣлить безконечные ряды твореній Всемогущаго, обнять своимъ умомъ необъятную лѣстницу твореній, чтобы имѣть право сомнѣваться въ бытіихуществъ, о которыхъ возвѣщаетъ слово Божіе?
Вѣрованіе въ ангеловъ, засвндѣтельствованное свя- щеннымъ писаніемъ, подтверждается и ученіемъ мужей мудрыхъ. Извѣстно всѣмъ мнѣніе объ зтомъ предметѣ Сократа, Платона и многихъ мудрецовъ Греціи. Но наши истинные мудрецы—учители Церкви.
Полное ученіе объ ангелахъ оставили намъ св. Діони- сій Ареояагитъ, Григорій Назіанзинъ, Василій Великій,Іоаннъ Злотоустъ, блаж. Августинъ и многіе другіе ду- ховные писатели, почитаемые Церковью.
Это достовѣрное свидѣтельетво отцовъ и учителей Церкви единоглаено подтверждено на соборахъ, и Цер- ковь всегда напоминаетъ намъ въ богослуженіи и мо- литвахъ о тѣсномъ союзѣ ангеловъ съ людьми.
Богъ надѣлилъ ангеловъ богатыми дарованіями и вселилъ ихъ въ обителяхъ небесныхъ. Но они, какъ «существа созданныя, не могутъ быть совершенными.
Одинъ Богъ, Творецъ всего сущаго, всесоверитенъ. Озаренные блистаніемъ Божественной славы, ангелы приходятъ въ восхищеніе и восторгъ отъ созерцанія вѣчной красоты, пребываютъ въ безмѣрной любви и
упоеніи своего блаженства.
Ангелы полны любви къ Богу, и клики восторжен-
ной хвалы вырываются изъ ихъ сердецъ (ср. Іов.
38, 7)...
Они прославляютъ Бога, не имѣя другого болѣе достойнаго и высшаго способа, чтобы возблагодарить Его. Они прославляютъ за блаженство Творца своего, Который даетъ имъ это блаженство.
Пѣснь хвалы ихъ звучитъ въ безпредѣльномъ про- странетвѣ вселенной, проносится по границамъ міро- зданія, нрізвергаясь, какъ необъятныя волны, къ пре- столу Всемогущаго... Великое, невыразимое блалсенство нисходитъ въ сердца этихъ безплотныхъ духовъ, бла- женство, которое постоянно растетъ, видоизмѣняется,
блещетъ всѣми образами безсмертной красоты. Блаженство ангеловъ такъ велико и несравнимо ни съ чѣмъ земнымъ, что люди на землѣ не могутъ вполнѣ
представить его себѣ.
Земыое блаженство людей, ихъ счастіѳ любви пе-
редъ истиннымъ блаженствомъ ангеловъ есть только слабый лучъ; оно подобно легкой тѣни, колеблющейся на пескѣ.
Присутствіе ангела—атмосфера счастія, его взоръ— радость, его пѣснь хвалы Богу — восторгъ. Отъ всего существа его вѣетъ блаженство, какъ благоуханіе отъ цвѣтка...
Не налагая на ангеловъ обязанности оставлять бла- женную обитель царства небеснаго, Господь посы- лаетъ ихъ въ дѣлахъ Своей воли, употребляетъ ихъ, какъ своихъ вѣрныхъ служителей, въ дѣйствіяхъ
аромысла, Онъ посылаетъ ихъ возвѣшать Свои велѣ- нія. Поэтому они и называются ангелами, т.-ѳ. вѣст- никалыі.
Богъ надѣлилъ ихъ естественными дарованіями; ихъ умъ и познанія не имѣютъ другихъ предѣловъ, кромѣ тѣхъ, которые положены сотвореннъшъ духамъ въ без^ предѣльныхъ глубинахъ премудрости Божіей. Ангелы одарены силою и могуществомъ, посредствомъ котораго они могутъ, по соизволенію Божіему, дѣйствовать на тѣла и на міръ вещественный.
Ангеловъ безчисленное множество; человѣческій умъ теряется въ безчисленномъ сонмѣ ихъ!
Но здѣсь удивителенъ порядокъ, царствующій срѳди небесныхъ духовъ.
Порядокъ — гармонія — есть красота совершенства, премудрость и истина Божія.
Премудрость Божія, сотворившая всз сущее и даро- вавшая бытіе ангеламъ, раздѣлила ихъ на девять чиновъ.
В ъ с в . писаніи упоминаются: ангелы, архангелы, силы, господства, начала, власти, престолы, херувимы, серафимы 2).
Эти лики подчинены одинъ другому и въ своемъ различіи дивно соединены совершеннымъ согласіемъ. Свѣтъ льется отъ высшихъ ликовъ на низшіе.
Сіяніе славы Христа течетъ отъ избраннаго къ из- бранному, на весь сонмъ блаженныхъ, рѣка жизни, текущая изъ нѣдръ Боясества, отъ источника безсмертія, какъ приливъ и отливъ, наполняетъ небожителей. Какое восхитительное, чудное, поразительное зрѣлище представляетъ уму вѣрующаго это дивное разнообразіе въ совершеннѣйшемъ единствѣ! Въ царствѣ небесномъ нѣтъ одкообразія и застоя; тамъ все—разнообразіе, все движеніе, все—жаркое стремленіе, все — дѣятельность, невѣдомая намъ здѣсь на землѣ, могучая, многосложная дѣятельность.
Св. Діонисій Ареопагитъ и другіе учители Церкви раздѣляютъ ангеловъ на девять ликовъ, а эти девять ликовъ — на три чина. Къ первому чину относятся:престолы, херувимы, серафимы; ко второму — власти,
господства, силы; къ третьему ангелы, архангелы,
началаг).
Первые суть серафимы. Это названіе означаетъ
огонь божественной любви, которою они воспламеня- ются и которую сообщаютъ другимъ ликамъ.
Они тѣмъ болѣе воспламеняются любовію, говоритъ святой Григорій Богословъ, что между ними и Богомъ нѣтъ ни одиого ангела, стоящаго и отдѣляющаго ихъ отъ Бога; они непосредственно соединены съ Нимъ. ГІламя любви ихъ тѣмъ сильнѣе, что они ближе дру- гихъ созерцаютъ сіяніе Божества.
Имя херувимовъ означаетъ полноту вѣдѣнія, обиліе премудрости, по словамъ святыхъ Діонисія Ареопагита, Августина, Іеронивіа и Григорія Богослова.
Этотъ ликъ ангеловъ, говоритъ св. Григорій Бого- словъ, получилъ названіе херувимовъ потому, что эти блаженные духи озарены обильными лучами свѣта, созерцая непосредственно предвѣчный источникъ свѣта.
Они знаютъ все, насколько дано 0|ъ Бога знать существамъ сотвореннымъ; они знаютъ это тѣмъ со- вершеннѣе и полнѣе, что совершенство естества болѣе приближаетъ ихъ къ Создателю 2).
Престолами называются тѣ духи, говоритъ Григо- рій Богословъ, въ которыхъ Богъ предсѣдаетъ, чтобы изрекать судъ Свой. Они столько возвышены и столько одарены благодатію, что, можно сказать, Господь оби- таетъ въ нихъ, являя чрезъ нихъ Свое верховное
правосудіе.
Послѣ этихъ духовъ въ блажениой обители небес-
ной царствуютъ власти. Эти цари, сіяющіе славою, возсѣдая иа огненныхъ престолахъ, получаютъ пове- лѣнія отъ высшихъ духовъ и передаютъ ихъ духамъ подчиненнымъ.
Сйлы, по словамъ многихъ святыхъ отцовъ, суть тѣ духи, чрезъ которыхъ Господь совершаетъ чудеса Свои. Онъ даровалъ имъ Свою силу и ихъ повелѣніе имѣетъ дѣйствіе всемогущества.
Господства повелѣваютъ врагами верховнаго величія Божія; повѳлѣваютъ тѣми злыми духамн, которые по- клялись погубить человѣка: ибо эти мятежные дгхи не могли освободиться отъ зависшюсти и власти Творца своѳго. Богъ подчинилъ ихъ этимъ ангеламъ, которые обуздываютъ ихъ ярость и налагаютъ цѣпи на ихъ естественную оилу.
Ангелы суть служители, которыхъ Царь царствую- щихъ посылаетъ съ Своими повелѣніями въ разныя части веѳленной.
Архангелы суть начальники этихъ посланниковъ Божіихъ, они долучаютъ повелѣнія возвѣщать людямъ самыя важныя таинства.
Ангелы обыкновенно представляются съ двумя крыльями для означеыія быстроты, съ которою они стремятся исполнить швѳлѣнія Божіи въ разныхъ ча- стяхъ вселенной.
Церковь чтитъ особенно семь архангеловъ, поми- ная ихъ по именамъ: Михаила, Гавріила, Рафаила, Уріила (или Іѳреміила), Салаѳіила, Іегудіила и Вара- хіила. Но они не суть архаыгелы въ собственномъ смыслѣ, а принаддежатъ къ чину серафимовъ; архан- гелами же называются они въ качествѣ вождей ангель- скихъ силъ. Они высшіе изъ сѳрафимовъ, самые близ- кіе къ Богу.
„Благодать вамъ и міръ отъ Сущаго, и Иже бѣ, и Грядущаго, и отъ седми духовъ, иже предъ пре- столомъ . Его сутьа, читаемъ мы въ „Откровеніи св. Іоанна Богослова* (I, 4). Эти семь духовъ и суть еемь архангеловъ.
Вѣрованіе въ существованіе ангеловъ было у всѣхъ древнихъ народовъ. Священное писаніе, начиыая съ книги Бытія до самаго Апокалипсиса, представляетъ намъ ангеловъ дѣйствующими, исполняющими въ мірѣ повелѣнія Всевышняго и ограждающими людей благо- честивыхъ своимъ покровомъ.
Пусть невѣрующіе люди думаютъ и говорятъ, что хотятъ. Отъ ихъ невѣрія вѣдь нисколько не постра- даатъ сущность вещей, основа жизни, и не уменьшится ни на іоту правда дѣйствительности.
Кто можетъ доказать невозмолшость существующаго? Кто въ состояніи изслѣдовать бездну премудрости Божіей, опредѣлить безконечные ряды твореній Всемогущаго, обнять своимъ умомъ необъятную лѣстницу твореній, чтобы имѣть право сомнѣваться въ бытіихуществъ, о которыхъ возвѣщаетъ слово Божіе?
Вѣрованіе въ ангеловъ, засвндѣтельствованное свя- щеннымъ писаніемъ, подтверждается и ученіемъ мужей мудрыхъ. Извѣстно всѣмъ мнѣніе объ зтомъ предметѣ Сократа, Платона и многихъ мудрецовъ Греціи. Но наши истинные мудрецы—учители Церкви.
Полное ученіе объ ангелахъ оставили намъ св. Діони- сій Ареояагитъ, Григорій Назіанзинъ, Василій Великій,Іоаннъ Злотоустъ, блаж. Августинъ и многіе другіе ду- ховные писатели, почитаемые Церковью.
Это достовѣрное свидѣтельетво отцовъ и учителей Церкви единоглаено подтверждено на соборахъ, и Цер- ковь всегда напоминаетъ намъ въ богослуженіи и мо- литвахъ о тѣсномъ союзѣ ангеловъ съ людьми.
Богъ надѣлилъ ангеловъ богатыми дарованіями и вселилъ ихъ въ обителяхъ небесныхъ. Но они, какъ «существа созданныя, не могутъ быть совершенными.
Одинъ Богъ, Творецъ всего сущаго, всесоверитенъ. Озаренные блистаніемъ Божественной славы, ангелы приходятъ въ восхищеніе и восторгъ отъ созерцанія вѣчной красоты, пребываютъ въ безмѣрной любви и
упоеніи своего блаженства.
Ангелы полны любви къ Богу, и клики восторжен-
ной хвалы вырываются изъ ихъ сердецъ (ср. Іов.
38, 7)...
Они прославляютъ Бога, не имѣя другого болѣе достойнаго и высшаго способа, чтобы возблагодарить Его. Они прославляютъ за блаженство Творца своего, Который даетъ имъ это блаженство.
Пѣснь хвалы ихъ звучитъ въ безпредѣльномъ про- странетвѣ вселенной, проносится по границамъ міро- зданія, нрізвергаясь, какъ необъятныя волны, къ пре- столу Всемогущаго... Великое, невыразимое блалсенство нисходитъ въ сердца этихъ безплотныхъ духовъ, бла- женство, которое постоянно растетъ, видоизмѣняется,
блещетъ всѣми образами безсмертной красоты. Блаженство ангеловъ такъ велико и несравнимо ни съ чѣмъ земнымъ, что люди на землѣ не могутъ вполнѣ
представить его себѣ.
Земыое блаженство людей, ихъ счастіѳ любви пе-
редъ истиннымъ блаженствомъ ангеловъ есть только слабый лучъ; оно подобно легкой тѣни, колеблющейся на пескѣ.
Присутствіе ангела—атмосфера счастія, его взоръ— радость, его пѣснь хвалы Богу — восторгъ. Отъ всего существа его вѣетъ блаженство, какъ благоуханіе отъ цвѣтка...
Не налагая на ангеловъ обязанности оставлять бла- женную обитель царства небеснаго, Господь посы- лаетъ ихъ въ дѣлахъ Своей воли, употребляетъ ихъ, какъ своихъ вѣрныхъ служителей, въ дѣйствіяхъ
аромысла, Онъ посылаетъ ихъ возвѣшать Свои велѣ- нія. Поэтому они и называются ангелами, т.-ѳ. вѣст- никалыі.
Богъ надѣлилъ ихъ естественными дарованіями; ихъ умъ и познанія не имѣютъ другихъ предѣловъ, кромѣ тѣхъ, которые положены сотвореннъшъ духамъ въ без^ предѣльныхъ глубинахъ премудрости Божіей. Ангелы одарены силою и могуществомъ, посредствомъ котораго они могутъ, по соизволенію Божіему, дѣйствовать на тѣла и на міръ вещественный.
Ангеловъ безчисленное множество; человѣческій умъ теряется въ безчисленномъ сонмѣ ихъ!
Но здѣсь удивителенъ порядокъ, царствующій срѳди небесныхъ духовъ.
Порядокъ — гармонія — есть красота совершенства, премудрость и истина Божія.
Премудрость Божія, сотворившая всз сущее и даро- вавшая бытіе ангеламъ, раздѣлила ихъ на девять чиновъ.
В ъ с в . писаніи упоминаются: ангелы, архангелы, силы, господства, начала, власти, престолы, херувимы, серафимы 2).
Эти лики подчинены одинъ другому и въ своемъ различіи дивно соединены совершеннымъ согласіемъ. Свѣтъ льется отъ высшихъ ликовъ на низшіе.
Сіяніе славы Христа течетъ отъ избраннаго къ из- бранному, на весь сонмъ блаженныхъ, рѣка жизни, текущая изъ нѣдръ Боясества, отъ источника безсмертія, какъ приливъ и отливъ, наполняетъ небожителей. Какое восхитительное, чудное, поразительное зрѣлище представляетъ уму вѣрующаго это дивное разнообразіе въ совершеннѣйшемъ единствѣ! Въ царствѣ небесномъ нѣтъ одкообразія и застоя; тамъ все—разнообразіе, все движеніе, все—жаркое стремленіе, все — дѣятельность, невѣдомая намъ здѣсь на землѣ, могучая, многосложная дѣятельность.
Св. Діонисій Ареопагитъ и другіе учители Церкви раздѣляютъ ангеловъ на девять ликовъ, а эти девять ликовъ — на три чина. Къ первому чину относятся:престолы, херувимы, серафимы; ко второму — власти,
господства, силы; къ третьему ангелы, архангелы,
началаг).
Первые суть серафимы. Это названіе означаетъ
огонь божественной любви, которою они воспламеня- ются и которую сообщаютъ другимъ ликамъ.
Они тѣмъ болѣе воспламеняются любовію, говоритъ святой Григорій Богословъ, что между ними и Богомъ нѣтъ ни одиого ангела, стоящаго и отдѣляющаго ихъ отъ Бога; они непосредственно соединены съ Нимъ. ГІламя любви ихъ тѣмъ сильнѣе, что они ближе дру- гихъ созерцаютъ сіяніе Божества.
Имя херувимовъ означаетъ полноту вѣдѣнія, обиліе премудрости, по словамъ святыхъ Діонисія Ареопагита, Августина, Іеронивіа и Григорія Богослова.
Этотъ ликъ ангеловъ, говоритъ св. Григорій Бого- словъ, получилъ названіе херувимовъ потому, что эти блаженные духи озарены обильными лучами свѣта, созерцая непосредственно предвѣчный источникъ свѣта.
Они знаютъ все, насколько дано 0|ъ Бога знать существамъ сотвореннымъ; они знаютъ это тѣмъ со- вершеннѣе и полнѣе, что совершенство естества болѣе приближаетъ ихъ къ Создателю 2).
Престолами называются тѣ духи, говоритъ Григо- рій Богословъ, въ которыхъ Богъ предсѣдаетъ, чтобы изрекать судъ Свой. Они столько возвышены и столько одарены благодатію, что, можно сказать, Господь оби- таетъ въ нихъ, являя чрезъ нихъ Свое верховное
правосудіе.
Послѣ этихъ духовъ въ блажениой обители небес-
ной царствуютъ власти. Эти цари, сіяющіе славою, возсѣдая иа огненныхъ престолахъ, получаютъ пове- лѣнія отъ высшихъ духовъ и передаютъ ихъ духамъ подчиненнымъ.
Сйлы, по словамъ многихъ святыхъ отцовъ, суть тѣ духи, чрезъ которыхъ Господь совершаетъ чудеса Свои. Онъ даровалъ имъ Свою силу и ихъ повелѣніе имѣетъ дѣйствіе всемогущества.
Господства повелѣваютъ врагами верховнаго величія Божія; повѳлѣваютъ тѣми злыми духамн, которые по- клялись погубить человѣка: ибо эти мятежные дгхи не могли освободиться отъ зависшюсти и власти Творца своѳго. Богъ подчинилъ ихъ этимъ ангеламъ, которые обуздываютъ ихъ ярость и налагаютъ цѣпи на ихъ естественную оилу.
Ангелы суть служители, которыхъ Царь царствую- щихъ посылаетъ съ Своими повелѣніями въ разныя части веѳленной.
Архангелы суть начальники этихъ посланниковъ Божіихъ, они долучаютъ повелѣнія возвѣщать людямъ самыя важныя таинства.
Ангелы обыкновенно представляются съ двумя крыльями для означеыія быстроты, съ которою они стремятся исполнить швѳлѣнія Божіи въ разныхъ ча- стяхъ вселенной.
Церковь чтитъ особенно семь архангеловъ, поми- ная ихъ по именамъ: Михаила, Гавріила, Рафаила, Уріила (или Іѳреміила), Салаѳіила, Іегудіила и Вара- хіила. Но они не суть архаыгелы въ собственномъ смыслѣ, а принаддежатъ къ чину серафимовъ; архан- гелами же называются они въ качествѣ вождей ангель- скихъ силъ. Они высшіе изъ сѳрафимовъ, самые близ- кіе къ Богу.
„Благодать вамъ и міръ отъ Сущаго, и Иже бѣ, и Грядущаго, и отъ седми духовъ, иже предъ пре- столомъ . Его сутьа, читаемъ мы въ „Откровеніи св. Іоанна Богослова* (I, 4). Эти семь духовъ и суть еемь архангеловъ.
Вт Апр 18, 2023 1:38 am автор Саша
» Курс "Терапевт Божественного Выравнивания тела"
Сб Авг 13, 2022 4:34 pm автор Юлия Дятлова
» Божественное выравнивание тела - Что Это?
Сб Май 07, 2022 5:03 pm автор Юлия Дятлова
» Божественное выравнивание тела Красноярск и онлайн
Сб Май 07, 2022 5:01 pm автор Юлия Дятлова
» Рэйки и медицина
Пт Апр 29, 2022 12:45 am автор Юлия Дятлова
» Открыта запись на годовые расклады во время святок.
Пн Дек 28, 2020 10:39 am автор Юлия Дятлова
» Лечение животных (авт. Ymsir)
Вт Дек 08, 2020 1:31 pm автор Хельга
» Симорон-ПРИКАЗ №27-исполняем желанья!!!!!!!
Вс Окт 25, 2020 12:32 am автор iris_ska
» Сон - Пир Богов
Пт Авг 07, 2020 12:53 pm автор Бастит
» Денежный став "Золотой дракон" авт.Arkadiya
Пн Сен 30, 2019 2:33 pm автор frtgy
» Подскажите став для усмирения и помощи в дрессировке собаки
Ср Июл 10, 2019 3:45 am автор Veron
» Создаём эфирные руки
Чт Июн 13, 2019 3:08 pm автор Irina
» Всё что может пригодится!
Пн Июн 10, 2019 12:26 pm автор kogan78
» Обязательно к прочтению!
Чт Май 16, 2019 5:22 pm автор bheirf
» Юлия Дятлова Почему меня давно нет на форуме?
Пн Май 13, 2019 10:14 am автор Юлия Дятлова
» Темы без картинок
Вс Май 12, 2019 7:15 pm автор _Сергей_
» Став для развития ясновидения авт. Дмитрий
Вс Май 12, 2019 6:56 pm автор _Сергей_
» Лесное Рэйки
Пн Апр 01, 2019 4:49 pm автор Ashlesha IX
» Рунические формулы на привлечение клиентов.
Чт Мар 28, 2019 7:07 pm автор Mikhail68
» Ваши визиты к целителям, гадалкам, экстрасенсам. личый опыт.
Чт Мар 14, 2019 1:50 am автор Кристина Макарова
» Интуиция 4
Пн Мар 11, 2019 10:01 pm автор Учулия
» Флудилка рунологов.
Пн Мар 11, 2019 6:12 pm автор Учулия
» Его мысли. Его чувства. Его намерения
Вс Фев 10, 2019 7:15 pm автор Хартахана
» Гадание на будущего мужа. Какой он будет муж?
Вт Фев 05, 2019 9:57 pm автор Хартахана
» Магические услуги
Вт Фев 05, 2019 4:29 am автор Progulshik
» Как он ко мне относится / Я глазами любимого
Чт Янв 31, 2019 3:04 am автор Хартахана
» Диагностика отношений в паре
Пт Янв 25, 2019 5:02 pm автор Хартахана
» Рождественское гадание на желание
Сб Янв 12, 2019 2:44 am автор Хартахана
» Любит ли он меня? / Его чувства / Его намерения
Вт Янв 08, 2019 6:51 pm автор Хартахана
» Уроки Ясновидения
Пн Янв 07, 2019 11:17 pm автор stark