Центр изучения магии Hoodoo. Форум-школа для обучения магии и колдовству. Магия псалтыри, Магия Худу (Hoodoo), Таро и игральные карты.
 
ФорумПорталКалендарьЧаВоПоискПользователиРегистрацияВход
Последние темы
» Бесплатный МК - Понимание сглаза и порчи в Худу.
Вчера в 11:54 pm автор Мулине

» Добро пожаловать! Новичкам сюда.
Вчера в 11:49 pm автор Мулине

» Советы ведьмы - Розмарин
Вс Авг 26, 2018 4:30 pm автор Лина Айн

» Маленькие ведьмины хитрости, которые вы можете сделать дома.
Вс Авг 26, 2018 4:18 pm автор Лина Айн

» Магия кристаллов для знаков Зодиака.
Вс Авг 26, 2018 4:06 pm автор Лина Айн

» Ведьмины подсказки – семена яблок:
Вс Авг 26, 2018 4:03 pm автор Лина Айн

» Отзывы о курсах нашего форума.
Вс Авг 19, 2018 8:07 pm автор мастер олег

» Бесплатный семинар - Любовная магия.
Пт Апр 20, 2018 11:06 pm автор Лина Айн

» Мк - Магия Цирцеи (Кирки).
Вт Апр 03, 2018 11:04 pm автор Лина Айн

» Чудесный псалом 6.
Вт Мар 13, 2018 12:33 am автор mila79

» Остара (20-21 марта)
Пн Мар 12, 2018 4:03 pm автор Лина Айн

» Внимание! МК - Магия красоты и гламура!
Вс Мар 11, 2018 9:51 pm автор Лина Айн

» Прекратить клевету и ложь.
Пн Фев 26, 2018 4:37 pm автор Лина Айн

» Семь сигноний
Вт Фев 06, 2018 1:11 am автор МИЛЕДИ

» Магия псалмов.
Пт Янв 26, 2018 10:48 am автор кручина

Яндекс.Метрика

Поделиться | 
 

 О НАГРУДНИКАХ (НАПЕРСНИКАХ) ПЕРВОСВЯЩЕННИКОВ

Перейти вниз 
АвторСообщение
Птичка Невеличка
Модератор
Модератор
avatar

Сообщения : 303
Дата регистрации : 2017-03-06
Возраст : 40
Откуда : Украина

СообщениеТема: О НАГРУДНИКАХ (НАПЕРСНИКАХ) ПЕРВОСВЯЩЕННИКОВ   Вт Май 02, 2017 3:56 pm

Очень давно религиозные чувства людей привели к использованию драгоценных камней в качестве предметов поклонения. Для этих целей выбирались наиболее ценные и изящные предметы. Примеры подобного образа мыслей мы находим в описаниях нагрудников первосвященников и камней, пожертвованных в пустыне израильтянами для скинии, приводимых в Книге Исхода. Связь подобных предметов с религией проявилась в использовании их как символов идей Божественной славы, отражена в видениях пророка Иезекииля и описаниях Нового Иерусалима в Апокалипсисе. Однако кроме «законного» применения самоцветы часто связываются со всевозможными религиозными фантазиями и суевериями, следы которых можно отыскать в Талмуде, Коране и тому подобных писаниях; они также приносились в дар различным языческим божествам. Даже в наши дни отголоски этих представлений заметны в религиозном ювелирном искусстве и религиозной символике.
В видении пророка Иезекииля и кратком упоминании о появлении Бога Израиля в Книге Исхода трон Иеговы или мозаичный пол под его ногами уподобляются сапфиру, а апостол Иоанн в Апокалипсисе описывает Великий белый трон, окруженный радугой, подобной изумруду.
Древнееврейские писания, вместо простого величия этих библейских сравнений, приводят много фантастичных представлений. Камни нагрудника считались священными подношениями двенадцати могущественным ангелам, охраняющим ворота рая, а о светящихся камнях шатра Авраама и Ноева ковчега рассказывали удивительные истории. По мусульманским легендам, различные небеса составлены из различных драгоценных камней. В Средние века эти религиозные представления переплелись с множеством астрологических, алхимических и медицинских суеверий.
В Книге Исхода приводится следующее описание нагрудника:
«И сделай нагрудник искусной работы; после изготовления торжественного одеяния сделай его; из золота, из голубого и из пурпурного, и из алого, и из двойного льна сделай его.
Квадратом его сделай двойным, сделай его длиной в пядь и шириною в пядь его сделай.
И вставь в него оправы камней, точно четыре ряда камней: первый ряд сделай из сардоникса, топаза и карбункула – таким сделай первый ряд.
И второй ряд сделай из изумруда, сапфира и алмаза.
И третий ряд из гиацинта, агата и аметиста.
И четвертый ряд из берилла, оникса и яшмы; они должны быть целиком оправлены в золото.
И камни должны быть с именами детей Израиля, двенадцатью, выгравированными как на печати: каждый камень с одним именем, и будут вместе они соответствовать двенадцати коленам.
И сделай для нагрудника цепи из чистого золота, на концах переплетенные искусно.
И сделай два кольца для нагрудника из золота и подкрепи их на двух углах нагрудника.
И два других конца двух переплетенных цепей закрепи двумя пряжками, и помести их на плечевую часть наплечника поверх его.
И сделай два кольца золотых, и помести их на двух углах нагрудника на кайме его, находящейся с внутренней стороны.
И два других золотых кольца сделай и помести их на двух сторонах наплечника внизу, на передней стороне его, поверх других соединений его, выше пояса искусной работы.
И они скрепят нагрудник, кольцо к кольцу, с наплечниками, со шнуром голубым, который будет выше пояса искусной работы и не даст нагруднику отделиться от наплечника (эфода).
И Аарон нанесет имена детей Израилевых на нагрудник, на его середину, когда войдет он в святилище для поминания перед Господом вечным.
И помести в нагрудник Урим и Тумим, и они будут на сердце Аарона, когда он предстанет перед Господом: Аарон напишет приговор детям Израиля на своем сердце перед Господом вечным».
О чудесных свойствах камней, носимых первосвященниками, древнееврейский историк Иосиф Флавий пишет:
«От камней, которые носил первосвященник (это были сардониксы, и я считаю излишним описывать их природу, поскольку она известна всем), исходил свет, когда при жертвоприношении присутствовал Бог. Те камни, что носили на правом плече, а не на пряжке, излучали сияние, достаточное, чтобы освещать даже отдаленные предметы, хотя прежде они не обладали подобным блеском. И естественно, это само по себе вызывает удивление у всех тех, кто, не презирая религии, не позволяет увлечь себя ложной мудростью. Однако мне хочется рассказать нечто еще более удивительное, а именно что Бог провозглашал победу в битве с помощью двенадцати камней, носимых первосвященниками на груди в нагруднике. Пока армия еще не сдвинулась с места, от них исходило такое сияние, что все поняли: сам Бог помогает им. По этой причине греки, глубоко чтившие наши церемониалы, потому что не могли оспаривать их, называли нагрудник „логионом“, или оракулом. Однако нагрудник и ониксы перестали излучать это сияние за двести лет до того, как я это пишу, поскольку Бог был разгневан нарушением заповедей».
Флавий, должно быть видевший первосвященника в торжественном облачении, пишет, что нагрудник был украшен «двенадцатью камнями исключительного размера и красоты, которые не так-то легко приобрести по причине их огромной ценности». Однако эти камни были не просто редкими и дорогими; они также обладали удивительной чудодейственной силой. Примерно в 400 году н. э. святой Епифаний, епископ Констанцы, рассказывал о чудесном алмазе, который носил на груди первосвященник, облаченный в роскошные одеяния, выходивший к народу в Пасху, Троицу и праздник Кущей. Этот алмаз называли «делосисом», или «объявителем», поскольку своим внешним видом он сообщал людям судьбу, приготовленную им Богом. Если люди были грешны или непокорны, камень тускнел, что служило предвестием смерти от болезни, а если он принимал цвет крови, это означало гибель от меча. Если же камень сиял, как свежий снег, люди понимали, что они не грешны, и торопились устроить праздник.
Несомненно, что этот рассказ есть не более чем модификация рассказа Иосифа Флавия. Очевидно, «логион» (оракул) Иосифа превратился в «делосиса» (объявителя).
Рассказывают, когда Моисей решил написать на камнях нагрудника названия двенадцати колен Израиля, он обратился за помощью к чудодейственному веществу – «шамиру». Сначала названия были написаны чернилами, затем по ним прошлись «шамиром», и в результате надписи получились вырезанными на камнях.
В доказательство магического характера этой операции утверждают, что ни одна частица самоцветов не была сдвинута с места. Название «шамир» на самом деле означает «корунд».
Аргументом против использования особенно редких и дорогостоящих камней для украшения нагрудника служит его размер. Говорят, в сложенном виде он достигает пяди в каждую сторону, то есть и в длину и в ширину от восьми до девяти дюймов. В этом случае сами камни должны быть не меньше двух с половиной дюймов, а если учесть число букв, требующихся для написания названия некоторых колен, эти размеры не кажутся слишком большими. Совершенно невероятно, чтобы во времена Моисея существовали такие огромные рубины, изумруды или сапфиры. Нужно также учитывать, что гравировать очень твердые камни инструментами, которые были у древних евреев того времени, было чрезвычайно трудно. Однако есть веские причины полагать, что после вавилонского плена был изготовлен новый нагрудник, а уже в это время получить и обработать камни огромной ценности и высокой твердости, наверное, было легче. Необходимо также принимать во внимание, что в то время совершенству камня не придавалось такого значения, как богатству цвета.
В своем комментарии к Книге Исхода Корнелий а Лапид[113] (Корнелий ван ден Стеен) рассматривает вопрос об алмазе в нагруднике первосвященников. Прежде всего, он отмечает, что алмаз был очень дорогостоящим камнем, а для того, чтобы написать на нем имя Иуды или какого-нибудь другого колена, требовался достаточно большой камень. По сведениям Корнелия, в те времена камень нужного размера стоил сотни тысяч золотых крон, поэтому он спрашивает: «Где бедные евреи добыли такую сумму денег и где они нашли такой алмаз?»
Есть еще одна причина для сомнения в том, что на нагруднике был алмаз: это бы слишком подчеркивало различия между коленами, и колено, которому принадлежал алмаз, раздулось бы от гордости, а другие преисполнились бы ненависти и зависти, «потому что алмаз – это королева всех самоцветов».
Использование нагрудника для выявления виновности преступника засвидетельствовано в самаритянском переводе книги Иисуса, обнаруженной доктором Мозесом Гастером, главным раввином испанских и португальских евреев в Англии. Там рассказывается, что некий Ахан украл золотое изображение из языческого храма в Иерихоне. Его вину доказали с помощью нагрудника первосвященника, потому что, когда произнесли его имя, камни потеряли свою окраску и потускнели.
Вернуться к началу Перейти вниз
Птичка Невеличка
Модератор
Модератор
avatar

Сообщения : 303
Дата регистрации : 2017-03-06
Возраст : 40
Откуда : Украина

СообщениеТема: Re: О НАГРУДНИКАХ (НАПЕРСНИКАХ) ПЕРВОСВЯЩЕННИКОВ   Вт Май 02, 2017 3:57 pm

" />
Вернуться к началу Перейти вниз
Птичка Невеличка
Модератор
Модератор
avatar

Сообщения : 303
Дата регистрации : 2017-03-06
Возраст : 40
Откуда : Украина

СообщениеТема: Re: О НАГРУДНИКАХ (НАПЕРСНИКАХ) ПЕРВОСВЯЩЕННИКОВ   Вт Май 02, 2017 3:59 pm

В «Мидраш Бемидбар», древнееврейском комментарии к Книге Чисел, колена перечисляются по порядку с камнем, соответствующим каждому из них и цвету знамени, воздвигаемому над шатром в пустыне. Этот список основывается на предании, уходящем корнями по крайней мере в XII в., а возможно, и в более ранний период; поэтому его нельзя оставить без внимания, хотя безоговорочно принять его мы тоже не можем.
[img][/img]
Вернуться к началу Перейти вниз
Птичка Невеличка
Модератор
Модератор
avatar

Сообщения : 303
Дата регистрации : 2017-03-06
Возраст : 40
Откуда : Украина

СообщениеТема: Re: О НАГРУДНИКАХ (НАПЕРСНИКАХ) ПЕРВОСВЯЩЕННИКОВ   Вт Май 02, 2017 4:04 pm

Следующий список показывает варианты переводов названий камней нагрудника в текстах Библии:





Нагрудник первосвященника, описанный в древнееврейском предании, особенно почитался евреями, а камни, вставленные в него, считались символическими. Поэтому вполне естественно, что эти камни описаны в Апокалипсисе как заложенные в фундамент Нового Иерусалима. Названия их во многих случаях не совпадают с названиями, приводимыми в Книге Исхода, но причиной этого могут быть различные переводы древнееврейских названий в арамейских или греческих версиях.
Вот что говорится в Апокалипсисе:
«И пришел ко мне один из семи ангелов, имевший семь сосудов, наполненных бедствиями, и, обращаясь ко мне, сказал: „Неси сюда, я покажу тебе новобрачную, жену Агнца“.
И он унес мой дух к большой высокой горе и показал мне Великий город, святой Иерусалим, спустившийся с небес от Бога, имеющий славу Господа, и свет ее подобен камню самому драгоценному, подобен даже яшме – камню ясному, как хрусталь.
И имел стену большую и высокую и имел 12 ворот и у ворот двенадцать ангелов, и имена, написанные на воротах, были именами двенадцати колен детей Израиля.
На востоке трое ворот, на севере трое ворот, на юге трое ворот и на западе трое ворот.
И стена города имела двенадцать фундаментов и в них имена двенадцати апостолов Агнца.
И он разговаривал со мной, имея золотую мерку для измерения города и ворот и стен его.
И город был четырехугольным, и длина его была такая же, как ширина. И он измерил город мерой, и был город двенадцати тысяч ферлонгов.[131] Длина, ширина и высота его были равными.
И он измерил стену, и была она сорок четыре локтя, согласно мерке и человека и ангела.
И построена стена была из яшмы, а город был из чистого золота, подобного ясному зеркалу.
И основания стены были выложены всевозможными драгоценными камнями: первое основание было яшмовым, второе из сапфира, третье из халцедона, четвертое изумрудное, пятое из сардоникса, шестое из сарда, седьмое из хризолита, восьмое из берилла, девятое из топаза, десятое из хризопраза, одиннадцатое из гиацинта, двенадцатое из аметиста.
И двенадцать ворот были из двенадцати жемчужин, каждые отдельные ворота были из одной жемчужины; и улицы города были из чистого золота, были они как бы из прозрачного стекла».
В этом описании легко проследить замену двенадцати апостолов на двенадцать колен в связи с перечисленными самоцветами, а кроме того, известны двенадцать ангелов, позднее ассоциирующихся с месяцами и знаками зодиака.
О двенадцати камнях фундамента святой Иоанн недвусмысленно утверждает в Апокалипсисе, что они имели «на себе имена двенадцати апостолов Агнца». Приписывание каждого камня определенному апостолу было сделано позже в соответствии с порядком, приведенным в списках апостолов, содержащихся в так называемых сводных Евангелиях, от Матфея, Марка и Луки. Эти списки не совсем идентичны – Андрею, например, у Матфея и Луки отведено второе место, а у Марка четвертое, и данному апостолу не всегда соответствует один и тот же камень. Зачастую к списку добавлялся апостол Павел, на самом деле тринадцатый апостол. В таком случае ему обычно отводилось второе место сразу за святым Петром, а братьям Иакову и Иоанну, «сыновьям грома», приписывался один и тот же камень. В некоторых более поздних классификациях святой Павел занимает последнее место, после святого Матфея, который занял место Иуды Искариота, чье имя как апостола впервые появляется в Деяниях апостолов.
Вернуться к началу Перейти вниз
Птичка Невеличка
Модератор
Модератор
avatar

Сообщения : 303
Дата регистрации : 2017-03-06
Возраст : 40
Откуда : Украина

СообщениеТема: Re: О НАГРУДНИКАХ (НАПЕРСНИКАХ) ПЕРВОСВЯЩЕННИКОВ   Вт Май 02, 2017 4:06 pm

Пассаж из Апокалипсиса не единственный в этой книге, где речь идет о драгоценных камнях. В главе IV написано:
«И сразу я стал духом, и узрел трон на небесах и Единого, сидящего на троне.
И Он, сидящий, был подобен яшме и сардониксу, и была вокруг трона радуга, подобная изумруду».
Комментаторы, и древние и современные, приводят многочисленные объяснения символического смысла упомянутого здесь сравнения. Некоторые видели в обоих камнях тип двух представлений о мире, огне и воде; другие находят, что они означают святость Бога и его милосердие. О радуге, похожей на ту, что «играет в изумруде», Олфорд[132] говорит, что нам не должно казаться странным, что дуга зеленая, а не разноцветная: «Форма дуги означает поклонение, а цвет более непосредственно символизирует доброту и милосердие».
Значение двенадцати камней из Апокалипсиса Рабан Мавр, архиепископ Майнца (786–856), определяет следующими словами:
«Яшмой изображаются истина и вера; сапфиром – высота небесной надежды; халцедоном – пламя внутреннего милосердия. В изумруде выражается сила веры, не ослабевающей в несчастьях; в сардониксе – покорность святых, несмотря на их достоинства; в сарде – священная кровь великомучеников. В хризолите выражена истинность духовных наставлений, сопровождаемых чудесами; в берилле – совершенное пророчество; в топазе – страстное ожидание пророчеств. Наконец, в хризопразе показаны дела святых мучеников и их награда; в гиацинте – небесный экстаз познания в их высоких мыслях и их смиренное снисхождение к человеческим слабостям; в аметисте – постоянное размышление смиренных душ о Небесном царстве».
Происхождение камней фундамента, названных в Апокалипсисе, можно найти в тексте Исайи, где он говорит:
«О ты, огорченный, брошенный в бурю и неутешный, взгляни: я кладу твои камни огненных цветов, я кладу твой фундамент из сапфиров.
И я сделаю твои окна из агатов, и твои ворота из карбункулов, и все твои ограды из приятных глазу камней».
Как видно, только три камня упоминаются по названию: сапфир, карбункул и «агаты». Этот последний перевод довольно сомнителен, потому что древнееврейское слово kodkodim означает «сияющие» или «пылающие» камни, а их использование для окон говорит о том, что они, наверное, были прозрачными. Легко понять, что в более поздние времена картина, данная в виде общих терминов, «камни огненных цветов» и «приятные глазу камни», расширилась и дополнилась употреблением названий двенадцати камней нагрудника с именами двенадцати колен народа Израиля.
Комментируя этот текст, раввин Иоханан ссылается на вавилонский Талмуд, в котором говорится, что Бог принесет драгоценности и жемчуг размером в тридцать квадратных локтей (двадцать локтей в высоту и десять в ширину) и сделает из них ворота Иерусалима. Это напоминает камни фундамента из Апокалипсиса. Скептически настроенный ученик сказал раввину: «Нам никогда не найти жемчужину величиной даже с голубиное яйцо». Но вскоре, плывя в лодке по морю, этот же самый ученик увидел ангелов, распиливающих камни столь же огромные, как и те, что описал раввин Иоханан, а когда он спросил, для чего они предназначены, ангелы ответили: «Единый, да будет Он благословен, сделает из них ворота Иерусалима».

Джордж Кунц
Драгоценные камни в мифах и легендах
Вернуться к началу Перейти вниз
 
О НАГРУДНИКАХ (НАПЕРСНИКАХ) ПЕРВОСВЯЩЕННИКОВ
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Магия Худу :: Магия камней. :: Магия камней.-
Перейти: