Колода карт Таро. ? Двадцать два главных аркана. ? История Таро. ? Внутреннее содержание Таро. ? Разделение Таро и его символических изображений. ? Назначение Таро. ? Таро как система и конспект ?герметических¦ наук. ? Символизм алхимии, астрологии, каббалы и магии. ? Символическое и вульгарное понимание алхимии. ? Освальд Вирт о языке символов. ? Имя Бога и четыре принципа каббалы. ? Мир в себе. ? Параллелизм четырех принципов в алхимии, магии, астрологии и в откровениях. ? Четыре принципа в главных и малых арканах Таро. ? Числовое и символическое значение главных арканов. ? Литература по Таро. ? Общие недостатки комментариев к Таро. ? Элифас Леви о Таро. ? Происхождение Таро согласно Христиану. ? Следы, главных арканов Таро отсутствуют в Индии и в Египте. ? Природа и ценность символизма. ? Герметическая философия. ? Необходимость фигурального языка для выражения истины. ? Расположение карт Таро по парам. ? Единство в двойственности. ? Отдельные значения двадцати двух нумерованных карт. ? Субъективный характер карт Таро. -Разделение главных арканов на три семерки. ? Их значение. ? Другие игры. происходящие от Таро. ? Легенда об изобретении Таро.
В оккультной, или символической, литературе, т. е. в литературе, основанной на существовании скрытого знания, есть чрезвычайно интересное явление: Таро.
Таро ? это колода карт, до сих пор употребляющаяся для игры и гадания на юге Европы. Она почти не отличается от обычных игральных карт, которые суть не что иное, как урезанная колода Таро. В ней те же короли, дамы, тузы, десятки и т. д. Карты Таро известны с конца XIV века от испанских цыган. Это были первые карты, появившиеся в Европе. Есть
несколько разновидностей Таро, насчитывающих разное количество карт. Точная копия древнейшего Таро ? так называемое ?Марсельское Таро¦.
|Эта колода Таро насчитывает 78 карт. Из них 52 ? обычные игральные карты, к которым прибавляют по одной новой ?картинке¦ в каждой масти, а именно, рыцаря, который вмещается между дамой и валетом; всего, следовательно, 1б карт, разбитых на четыре масти, две черные и две краевые. Они называются так: жезлы (трефы), чаши (черви), мечи (пики) и пеитакли, или диски(бубны). Кроме того, есть еще двадцать две нумерованных карты с особыми названиями, находящиеся, так сказать, вне мастей:
- 1. Фокусник.
- 2. Жрица.
- 3. Царица.
- 4. Царь.
- 5. Первосвященник.
- 6. Искушение.
- 7. Колесница.
- 8. Справедливость.
- 9 Отшельник.
- 10. Колесо Фортуны.
- 11. Сила.
- 12. Повешенный.
- 13. Смерть.
- 14. Умеренность (Время).
- 15. Дьявол.
- 16. Башня.
- 17. Звезда.
- 18. Луна.
- 19. Солнце.
- 20. День Суда.
- 21. Мир.
- 0. Безумный.
Эта колода карт, согласно легенде, представляет собой чудесным образом дошедшую до нас египетскую иероглифическую книгу, состоящую из 78 таблиц. Известно, что в Александрийской библиотеке, кроме папирусов и пергаментов, было много книг, состоявших из большого числа глиняных или деревянных таблиц. Предание о Таро гласит, что некогда это были медали с выбитыми на них изображениями и числами, затем металлические пластинки, далее ? кожаные карты и, наконец, карты бумажные.
Представляя собой внешним образом колоду карт, внутренне Таро ? нечто совсем иное. Это ?книга¦ философского и психологического содержания, читать которую можно самыми разными способами.
Приведу пример философского толкования общей картины или общего содержания ?книги Таро¦, так сказать, ее метафизическое заглавие, которое наверняка убедит читателей, •что эта ?книга¦ не могла быть создана неграмотными цыганами XIV столетия.
Карты Таро разделяются на три части.Первая часть: 21 нумерованная карта.
Вторая часть: одна карта под номером 0.
Третья часть: 56 карт, т. е. четыре масти по 14 карт. При этом вторая часть является звеном между первой и третьей, в силу того что все 56 карт третьей части равны вместе одной, носящей номер 0.
Французский философ и мистик XVIII века Сен-Мартэн (?неизвестный философ¦) назвал свой главный труд ?Натуральной таблицей отношений, существующих между Богом, человеком и вселенной¦. Эта книга содержит 22 главы, которые все вместе являются комментарием к 22 картам Таро.
Представим себе 21 карту первой части, расположенные и виде треугольника по 7 карт в каждой стороне; в середине этого треугольника ? точку, изображающую нулевую карту (вторая часть), а вокруг треугольника квадрат, состоящий из 56 карт (третья часть) ? по 14 карт в стороне. Так мы получаем изображение метафизического отношения между Богом, человеком и вселенной, или между ноуменальным (объективным) миром, психическим миром (или человеком) и феноменальным (субъективным или физическим) миром. Треугольник ? это Бог, Троица, ноуменальный мир. Квадрат, четыре элемента, есть видимый, физический или феноменальный мир.
Точка есть душа человека; и оба мира отражены в этой душе.
Квадрат равен точке ? это значит, что весь видимый мир заключается в сознании человека, так сказать, создается в душе человека и есть его представление. А душа человека ? это не имеющая измерения точка в центре треугольника объективного мира.
Очевидно, что такая идея не могла возникнуть у невежественных людей, так что Таро ? это нечто большее, чем колода игральных и гадальных карт.
Идею Таро можно передать также формой треугольника, в котором заключен квадрат (материальная вселенная), в котором заключена точка (человек).
Очень интересно попытаться установить цель, задачу и применение книги Таро.
Прежде всего заметим, что Таро ? это ?философская машина¦, смысл и возможное применение которой имеет много общего с теми философскими машинами, которые пытались изобрести средневековые философы. Некоторые приписывают изобретение Таро Раймонду Люллию, философу и алхимику XIII века, автору мистических и оккультных книг;
он предложил схему ?философской машины¦ в своей книге ?Великое искусство¦. С помощью этой машины можно было ставить вопросы и получать на них ответы. Машина состояла из концентрических кругов и расположенных на них в определенном порядке слов, обозначающих идеи разных миров. на некоторые слова устанавливали в определенном положении, чтобы сформулировать вопрос, другие слова давали т на него. Таро имеет много общего с этой ?машиной¦. По своему замыслу это как бы своеобразные ?философские счеты¦.
1 Таро позволяет вкладывать в разные графические изображения (подобно вышеприведенному треугольнику, точке и квадрату) идеи, трудно выразимые (или вовсе не выразимые) в словах.
В гораздо более глубоком и разнообразном смысле Таро по отношению к метафизике и мистике представляет собой то же самое, что система счисления (десятичная или иная) ? по отношению к математике.
Для ознакомления с Таро необходимо знать основные идеи каббалы, алхимии, магии и астрологии. По вполне правдоподобному мнению многих комментаторов, Таро ? это конспектгерметических наук с различными их подразделениями или, по крайней мере, попытка создать такой конспект.
Все эти науки представляют собой одну систему психологического изучения человека в его разнообразных отношениях к миру ноуменов (Богу и миру духа) и к миру феноменов ? видимому, физическому миру.
Буквы еврейского алфавита ? различные аллегории в каббале, названия металлов, кислот и солей в алхимии, планет и созвездий в астрологии, добрых и злых духов в магии ? все это лишь условный, сокровенный язык для выражения психологических идей.
Открытое изучение психологии, особенно в ее самом широком смысле, было когда-то невозможно: исследователя ждали пытки и костер.
Если заглянуть в глубь веков еще дальше, мы обнаружим еще больший страх перед всеми попытками изучения человека. Как можно было в окружении тьмы, невежества и суеверий того времени говорить и действовать открыто? Открытое изучение психологии даже в наше время, которое считается просвещенным, находится под подозрением.
Вот почему истинную сущность герметических наук. скрывали под символами алхимии, астрологии и каббалы При этом алхимия объявляла своей внешней задачей приготовление золота или отыскание жизненного эликсира; астрология и каббала ? гадание; а магия ? подчинение духов. Но когда настоящий алхимик говорил о поиске золота, он имел в виду поиск золота в душе человека, когда говорил о жизненном эликсире, подразумевал поиск вечной жизни и путей к бессмертию. В этом случае золотом он называл то что в Евангелии называется Царством Небесным, а в буддизме ? нирваной. Когда настоящий астролог говорил о созвездиях и планетах, он говорил о созвездиях и планетах в душе человека, т. е. о свойствах человеческой души и о ее отношении к Богу и миру. Когда настоящий каббалист говорил об имени Божества, он искал его Имя в душе человека, а не в мертвых книгах, не в библейском тексте, как делали это каббалисты-схоласты. Когда настоящий маг говорил о подчинении ?духов¦, элементалей и т. п. воле человека, он понимал под этим подчинение единой воле разных ?я¦ человека, разных его желаний и стремлений. Каббала, алхимия, астрология, магия ? это параллельные системы психологии и метафизики.
Об алхимии очень интересно говорит в одной своей книге Освальд Вирт:
?Алхимия фактически изучала мистическую металлургию, т. е. операции, которые природа производит в живых существах; глубочайшая наука о жизни скрывалась здесь под необычными символами.
Но столь грандиозные идеи разорвали бы слишком узкие черепа. Не все алхимики были гениями: жадность привлекала к алхимии искателей золота, чуждых всякому эзотеризму; они понимали все буквально, и их чудачества порой не знали границ.
Из этой фантастической кухни вульгарных шарлатанов возникла современная химия... Но истинные философы, достойные этого имени, любители или друзья мудрости, тщательно отделяли тонкое от грубого, с осторожностью и предусмотрительностью, как этого требовала ?Изумрудная Скрижаль¦ Гермеса Трисмегиста, т. е. отбрасывали смысл, принадлежащий мертвой букве и оставляли для себя только внутренний дух учения.
В наше время мы смешиваем мудрецов с глупцами и отбрасываем все, что не получило официального патента¦.
Основу каббалы составляет изучение имени Божества в его проявлениях. ?Иегова¦ по-еврейски пишется четырьмя буквами: ?йод¦, ?хе¦, ?вау¦, ?хе¦ ? IHVH. Этим четырем буквам придано символическое значение. Первая буква выражает активное начало, инициативу, движение, энергию, ?я¦; вторая буква ? пассивное начало, инерцию, покой, ?не-я¦; третья ? равновесие противоположностей, ?форму¦; четвертая ? результат, или скрытую энергию. Каббалисты утверждали, что всякое явление и всякая вещь состоят из этих четырех начал, т. е. каждая вещь и каждое явление состоят из Бедственного имени. Изучение этого Имени, поv речески ?Тетртраграмматона¦, или ?четверобуквия¦, его обнаружение во всем и есть главная задача каббалистической философии.
В чем здесь, собственно, дело?
Четыре начала, по словам каббалистов, составляют все и вся в мире. Открывая эти четыре начала в вещах и явлениях совершенно разного порядка, в которых, казалось бы, нет ничего общего, человек обнаруживает подобие этих вещей и явлений друг другу. Постепенно он убеждается, что все в мире построено по одним и тем же законам, по одному плану. С определенной точки зрения обогащение и рост интеллекта заключаются в расширении его способности находить подобия. Поэтому изучение закона четырех букв, или имени Иеговы, представляет собой могучий способ расширения сознания. Идея совершенно ясна. Если Имя Божества пребывает во всем (если Бог присутствует во всем), то все должно быть подобно друг другу, самая мельчайшая часть подобна лому, пылинка ? вселенной, и все подобно Божеству. Что вверху, то и внизу.
Умозрительная философия приходит к выводу, что мир, несомненно, существует, но что наше представление о мире ? окно. Это значит, что причины, вызывающие наши ощущения, существуют вне нас, но наше представление об этих причинах ложно. Или, говоря иначе, что мир в себе, т. е. мир сам по себе, помимо нашего восприятия, существует, но мы не знаем его и никогда не сможем узнать, ибо все, что доступно нашему изучению, т. е. весь мир феноменов или прошений ? это лишь наше представление о мире. Мы окружены стеной наших представлений и не можем заглянуть через эту стену на реальный мир.
Каббала ставит своей целью изучение мира, каков он есть, мира в себе. Другие ?мистические¦ науки имеют точно такую же цель.
В алхимии четыре первоначала, из которых состоит реальный мир, названы четырьмя стихиями, или элементами: огонь, вода, воздух и земля, смысл которых перекликается четырьмя каббалистическими буквами. В магии четырем стихиям соответствуют четыре класса духов: эльфы, ундины сильфы и гномы, т. е. духи огня, воды, воздуха и земли. В астрологии им соответствуют четыре стороны света: восток юг, запад и север, которые, в свою очередь, служат иногда для обозначения разных частей человека. В Апокалипсисе это четыре существа: с головой быка, с головой льва, с головой орла и с головой человека.
Все вместе это сфинкс, изображение слитых воедино четырех первоначал.
Таро представляет собой как бы комбинацию каббалы, алхимии, магии и астрологии.
Четырем первоначалам, или четырем буквам Имени Божества, или четырем алхимическим стихиям, или четырем классам духов, или четырем делениям человека, или четырем апокалиптическим существам в Таро соответствуют четыре масти: жезлы, чаши, мечи и пентакли.
Таким образом, каждая масть, каждая из сторон квадрата, равного точке, изображает собой одну из стихий, управляет одним классом духов. Жезлы ? это огонь, или эльфы; чаши ? вода, или ундины; мечи ? воздух, или сильфы; пентакли ? земля, или гномы.
Кроме того, в каждой отдельной масти король означает первое начало, или огонь, королева (дама) ? второе начало, или воду, рыцарь ? третье начало, или воздух, и паж (валет) ? четвертое начало, или землю.
Дальше, туз вновь означает огонь, двойка ? воду, тройка ? воздух, четверка ? землю. Четвертое начало, совмещая в себе три первых, является началом нового квадрата. Четверка является первым началом, пятерка ? вторым, шестерка ? третьим, семерка ? четвертым. Далее, семерка опять является первым началом, восьмерка ? вторым, девятка ? третьим и десятка ? четвертым, завершая последний квадрат.
Черные масти (жезлы и мечи) выражают активность и энергию, волю и инициативу, а красные (чаши и пентакли) ? пассивность, инерцию и объективную сторону. Далее, две первые масти, жезлы и чаши, означают добро, т. е. благоприятные условия или дружественные отношения, а две вторые, мечи и пентакли, ? зло, т. е. неблагоприятные условия и враждебные отношения.
Таким образом, каждая из 56 карт означает нечто активное или пассивное, доброе или злое, проистекающее от воли человека или приходящее к нему со стороны. Значения карт комбинируются всевозможными способами из символического значения их мастей и достоинств. В общем, 56 карт представляют собой как бы полную картину всех возможностей человеческой жизни, на чем и основано применение его для гадания.
Но философский смысл Таро далеко не полон без 22 нумерованных карт, или ?главных арканов¦. Эти 22 карты имеют, во-первых, числовое значение, а во-вторых, очень сложноe символическое. Взятые в числовом значении, они образуют равносторонние треугольники, квадраты и иные фигуры, смысл которых определяется по составляющим их картам.
Литература, посвященная Таро, занимается главным образом истолкованием символических рисунков 22 карт. Многие писатели мистических книг организуют свои сочинения по плану Таро, но их читатели зачастую об этом и не подозревают, так как Таро не всегда здесь упоминается. Я уже указывал на книгу ?неизвестного философа¦ Сен-Мартэна ? ?Естественная таблица отношений между Богом, человеком и вселенной¦, вышедшую в XVIII веке. Именно в Таро, как говорит современный последователь Сен-Мартэна доктор Папюс, ?неизвестный философ¦ обнаружил таинственные звенья, связывающие Бога, человека и вселенную.
Книга Элифаса Леви ?Догма и ритуал высокой магии¦ (1853) также написана по плану Таро. Каждой из 22 карт Леви посвящает две главы, одну в первой части и одну во вгорой. Элифас Леви ссылается на Таро и в других своих книгах: ?Великая тайна¦ и др. Комментаторы Таро обычно упоминают ?Историю магии¦ Христиана (на фр. языке, 1854), в второй приводится астрологическое толкование 56 карт.
Очень известны книги С. Гвайта с необычными аллегорическими названиями ? ?На пороге тайны¦, ?Храм Сатаны¦ и Ключ к черной магии¦, к сожалению, не доведенные до конца. Первая из них ? это введение, вторая посвящена первым семи картам, от 1 до 7, третья ? вторым семи картам, от 8 до 15, а четвертая, которая завершала эти подробные комментарии, вообще не вышла.
Интересный материал для изучения Таро есть в трудах Освальда Вирта, восстановившего рисунки Таро и, кроме того, выпустившего несколько интересных книг по герметическому и масонскому символизму. Упомяну еще работы А.Уэйта, который сопроводил краткими комментариями реставрированную в Англии колоду Таро и составил небольшой библиографический указатель сочинений по Таро. Из современных исследователей Таро определенный интерес представляют Буржа, Декресп, Пикар и английский переводчик ?Каббалы¦ Макгрегор Мэтерс. У французского оккультиста ?доктора Папюса¦ есть две книги, специально посвященные Таро (?Цыганское Таро¦ и ?Таро для гадания¦); в других его книгах имеются многочисленные ссылки и указания на Таро, хотя они затемнены обилием дешевой фантазии и псевдомистики.
Приведенным перечнем, конечно, не исчерпывается вся относящаяся к Таро литература; это те книги, которыми я пользовался при составлении настоящего очерка. Следует заметить, что никакая библиография Таро не может быть исчерпывающей, так как самые ценные сведения и ключи к пониманию Таро можно отыскать в сочинениях по алхимии. астрологии и мистике, авторы которых, возможно, вовсе и не думали о Таро. Для понимания образа человека, который рисует Таро, очень много дает книга Гихтеля ?Практическая теософия¦ (XVII в.), особенно рисунки к ней, а для понимания четырех символов Таро ? книга Пуассона ?Теории н символы алхимиков¦.
О Таро упоминается в книгах Е. П. Блаватской ? и в ?Тайной Доктрине¦, и в ?Разоблаченной Исиде¦. Есть все основания предполагать, что Е. П. Блаватская придавала Таро особое значение. В издававшемся при жизни Блаватской теософском журнале имеются две неподписанные статьи о Таро, в одной из которых подчеркивается фаллический элемент, заключающийся в Таро.
Но если говорить вообще, то изучение литературы по Таро приносит большое разочарование, как и знакомство с оккультной и специальной теософской литературой: ибо обещает она гораздо больше, чем дает.
Каждая из упомянутых книг содержит о Таро нечто интересное. Но наряду с ценным и интересным материалом имеется очень много мусора, и это характерно для всей ?оккультной¦ литературы вообще. А именно: во-первых, для них характерен чисто схоластический подход, когда смысл ищут в букве; во-вторых, делают слишком поспешные выводы, прикрывают словами то, что не понял сам автор, перескакивают через трудные проблемы, не доводят умозаключения до конца; в-третьих, налицо излишняя сложность и несимметричность построений. Особенно этим изобилуют книги ?доктора Папюса¦, который в свое время был самым популярным комментатором Таро.
Между тем тот же Папюс говорит, что всякая сложность указывает на несовершенство системы. ?Природа очень синтетична в своих проявлениях, и простота лежит в основе ее самых по внешности запутанных феноменов¦, ? пишет он. Это, конечно, верно; но именно этой простоты и не достает объяснениям системы Таро.
ЦЦv о этой причине даже самое обстоятельное изучение подобных сочинений мало способствует пониманию системы и символов Таро и почти не помогает практическому применю Таро как ключа к метафизике и психологии. Все авторы, писавшие о Таро, превозносят его до небес, называют универсальным ключом, но не указывают, как этим ключом пользоваться.
Я приведу несколько отрывков из работ тех авторов, которые пытались объяснить и истолковать Таро и его идеи. Элифас Леви говорит в книге ?Догма и ритуал высокой магии¦:
?Универсальный ключ магии есть ключ всех древних религий, ключ каббалы и Библии, ключ Соломона. Этот ключ, который много столетий считался потерян, теперь найден, и мы имеем возможность открыть гробницы древнего мира и заставить древних мертвецов говорить, увидеть памятники прошлого во всем их блеске, понять загадку сфинкса, проникнуть во все святилища. У древних пользование этим ключом разрешалось только главным жрецам, и секрет его сообщался только высшим посвященным.
|Ключ, о котором идет речь, представлял собой иероглифический и числовой алфавит, выражающий буквами и числами ряд всеобщих и абсолютных идей. Символическая тетрада, т. е. четверичность в мистериях Мемфиса и Фив, изображалась четырьмя формами сфинкса: человек, орел, лев, бык ? совпадающими с четырьмя элементами или стихиями древних: вода, воздух, огонь, земля. Эти четыре знака (и все аналогичные им четверичные сочетания) объясняют одно Слово, хранившееся в святилищах, которое всегда произносилось в виде четырех букв или слов: Йод Хе Bay Xe.
Таро ? это поистине философская машина, которая удерживает ум от блужданий по сторонам, предоставляя ему в то же время полную инициативу и свободу; это математика в приложении к абсолютному, союз позитивного с идеальным, лотерея мысли, точная, как числа; простейшее и величайшее изобретение человеческого ума.
Человек, заключенный в тюрьму и не имеющий других книг, кроме Таро, если ему известно, как с ним обращаться, способен в несколько лет приобрести универсальные познания и будет в состоянии говорить на любую тему с недосягаемой эрудицией и неистощимым красноречием¦.
П. Христиан в своей ?Истории магии¦ описывает, ссылаясь на Ямвлиха, ритуал посвящения в египетские мистерии, в котором особую роль играли изображения, похожие на 22 аркана Таро.
?Посвященный оказывался в длинной галерее, поддерживаемой кариатидами в виде двадцати четырех сфинксов v по двенадцать с каждой стороны. На стене, в промежутках между сфинксами, находились фрески, изображающие мистические фигуры и символы. Эти двадцать две картины располагались попарно, друг против друга...
Проходя мимо двадцати двух картин галереи, посвященный получал наставление от жреца...
Каждый аркан, ставший, благодаря картине, видимым и ощутимым, представляет собой формулу закона человеческой деятельности по отношению к духовным и материальным силам, сочетание которых производит все явления жизни¦.
В этой связи я хочу указать, что в египетском символизме, доступном ныне для изучения, нет никаких следов двадцати двух карт Таро. Поэтому нам придется принять утверждения Христиана на веру, предположив, что его описания, как он сам говорит, относятся к ?тайным убежищам храма Осириса¦, от которых не сохранилось ныне следов; символы Таро не имеют ничего общего с теми египетскими памятниками, которые сохранились до нашего времени.
То же самое можно сказать об Индии: ни в живописи, ни в скульптуре Индии нет ни малейших следов двадцати двух карт Таро, т. е. главных арканов.
Рассматривая двадцать два аркана Таро в разных сочетаниях и пытаясь установить устойчивые взаимоотношения между ними, попробуем разложить карты попарно: первую с последней, вторую с предпоследней и т. д. Мы обнаруживаем, что при таком расположении карты обретают весьма интересный смысл.
Возможность такого расположения карт Таро подсказывает порядок, в котором располагались картины Таро в галерее мифического ?храма посвящений¦, о которой упоминает Христиан.
Карты раскладываются следующим образом:
При таком расположении одна карта объясняет другую, а главное, показывает, что их можно объяснять только вместе, но не порознь.
Изучая эти пары карт, ум привыкает видеть единство в двойственности.
Первая карта. Фокусник, обозначает сверхчеловека, или человечество в целом, соединяющее землю и небо. Ее противоположность, Безумный, нулевая карта, относится к индивидуальному, слабому человеку. Обе карты вместе представляют два полюса, начало и конец. Вторая карта, Жрица, изображает Исиду, скрытое знание; противоположна двадцать первая карта. Мир, заключенный в кольцо Времени, в окружении четырех принципов, т.е. мир как объект познания.
Третья карта. Царица, изображает природу. Ей противоположна двадцатая карта, День Суда, или Воскресение мертвых. Это природа в ее вечно восстанавливающей и возрождающей деятельности.
Четвертая карта, Царь, символизирует закон четырех, жизнесущий принцип; ей противоположна девятнадцатая карта, Солнце, как явное выражение этого закона и видимый источник жизни.
Пятая карта, Первосвященник, есть религия, а противоположная ей восемнадцатая карта ? Луна, которую можно понимать как принцип, враждебный религии, или как ?астрологию¦, т; е. основу религии. В некоторых старинных колодах Таро вместо волка и собаки на восемнадцатой карте вое людей занимаются астрономическими наблюдениями.
Шестая карта, Искушение, или Любовь, выражает эмоциональную сторону жизни, тогда как семнадцатая карта, Звезда (астральный мир), воплощает эмоциональную сторону природы.
Седьмая карта, Колесница, ? это магия в смысле неполного знания, в смысле ?дома, построенного на песке¦; противоположная ей карта ? шестнадцатая, Башня, ? падение, которое неизбежно следует за необоснованным возвышением.
Восьмая карта. Справедливость, ? истина, а пятнадцатая, Дьявол, ? ложь.
Девятая карта. Отшельник, воплощает идею мудрости и поисков знания; четырнадцатая карта, Время, есть предмет знания, то, что побеждается знанием, что служит мерой знания. До тех пор пока человек не постигнет времени, пока знание не изменит его отношения ко времени, это знание ничего не стоит. Более того, первое значение четырнадцатой карты. Умеренность, указывает на самообладание, на контроль над эмоциями как необходимое условие ?мудрости¦.
Десятая карта ? Колесо Фортуны, а противоположная ей пятнадцатая ? Смерть. Жизнь и смерть ? одно и то же, смерть лишь указывает на поворот колеса жизни.
Одиннадцатая карта ? Сила, а противоположная ей двенадцатая ? Повешенный. Она воплощает идею жертвы, т. е. того, что дает силу. Чем больше жертва человека, тем большей будет его сила; сила пропорциональна жертве. Тот, кто в состоянии пожертвовать всем, сможет сделать все.
Установив эти приблизительные соответствия, интересно попробовать заново нарисовать карты Таро с их новыми значениями, иными словами, просто представить себе, что они могут значить.
Следующие ниже картинки Таро в. большинстве случаев представляют собой чисто субъективное понимание, как, например, описание восемнадцатой карты. Эта карта, как уже понималось в некоторых старинных Таро, имела значение Астрологии. В таком случае ее отношение к пятой карте будет совсем иным.
Продолжая изучать возможные значения колоды Таро. необходимо сказать, что во многих упомянутых ранее книгах 21 карта из 22 главных арканов рассматривается в виде триады, или треугольника, каждая сторона которого состоит из семи карт. Так, три книги Гвайта посвящены каждая одной из трех сторон этого треугольника; как и в большинстве других случаев, карты берутся здесь по семь, от 1 до 22 (т. е. до 0).
Но построенный таким образом треугольник, совершенно правильный численно, абсолютно бессмыслен символически, т. е. разнороден по своим рисункам. Ни в одной из сторон треугольника рисунки не представляют ничего цельного и связного, а располагаются совершенно случайным образом.
Отсюда можно сделать вывод, что рисунки следует брать сообразно их смыслу, а не порядку в колоде. Иначе говоря, карты, идущие в колоде одна за другой, могут не иметь никакой смысловой связи.
Рассматривая теперь значение карт Таро, запечатленное в ?картинах¦, можно видеть, что 22 карты распадаются на три семерки, однородные по смыслу рисунков ? плюс одна карта, как бы результирующая все три семерки. Этой картой может быть как 21-я, так и нулевая.
В этих трех семерках, которые невозможно установить по порядку карт, но следует искать по смыслу символов, также скрывается тайное учение (или попытка тайного учения), сражением которого является Таро. В соответствии с ним, главные арканы разделяются так же, как Таро в целом, т. е. на Бога, человека и вселенную.
Первая семерка относится к человеку.
Вторая ? к природе.
Третья ? к миру идей (т. е. к Богу или Духу).
Первая семерка: человек. Фокусник ? Адам Кадмон, человечество или сверхчеловек; Безумный ? отдельный человек; Искушение ? любовь; Дьявол ? падение; Колесница ? Иллюзорные искания; Отшельник ? реальные искания; Повешенный ? достижение. Карты 1, 0, 6,15, 7, 9, 12. Вторая семерка: вселенная. Солнце, Луна, Звезда, Молния (Башня), Воскресение мертвых. Жизнь и Смерть. Карты ? 19, 18, 17, 16, 20, 10, 13.
Третья семерка: Бог. Жрица ? знание; Царица ? творческая сила; Царь ? четыре стихии; Первосвященник ? религия; Время ? вечность; Сила ? любовь, единение и бесконечность. Истина. Карты 2, 3, 4, 5, 14, 11, 8. Первая семерка изображает семь ступеней на пути человека, если рассматривать их во времени, или семь лиц человека, сосуществующих в нем, семь лиц, выражающих себя в изменениях личности человека ? взятых в мистическом смысле тайного учения Таро.
I Вторая и третья семерки ? вселенная и мир идей, или Бог, представляют каждая в отдельности и вместе с первой широкое поле для изучения. Каждая из семи символических картин, относящихся ко вселенной, определенным образом связывает человека с миром идей, а каждая из семи идей определенным образом соотносит человека со вселенной.
Ни в одну из семерок не входит карта Мир, которая в этом случае содержит в себе всю 21 карту, т. е. весь треугольник.
Если теперь построить треугольник из трех полученных семерок, в середину его положить 21-ю карту Мир, а вокруг треугольника составить квадрат из четырех мастей, то отношение квадрата и точки будет еще понятнее.
Если положить в центр нулевую карту, то приходится идти на условное истолкование, утверждая, что мир равен психике человека. А теперь в центре у нас также находится мир, или 21 -я карта, равная треугольнику и квадрату, вместе взятым. Мир пребывает в кругу времени, в окружении четырех начал (или четырех стихий), изображенных четырьмя апокалиптическими животными. Квадрат тоже изображает мир (или четыре стихии, из которых состоит мир).
В заключение интересно привести несколько любопытных соображений из книги ?Цыганское Таро¦ о происхождении других известных игр (шахмат, домино и пр.) из Таро, а также легенду о происхождении Таро.
Вт Апр 18, 2023 1:38 am автор Саша
» Курс "Терапевт Божественного Выравнивания тела"
Сб Авг 13, 2022 4:34 pm автор Юлия Дятлова
» Божественное выравнивание тела - Что Это?
Сб Май 07, 2022 5:03 pm автор Юлия Дятлова
» Божественное выравнивание тела Красноярск и онлайн
Сб Май 07, 2022 5:01 pm автор Юлия Дятлова
» Рэйки и медицина
Пт Апр 29, 2022 12:45 am автор Юлия Дятлова
» Открыта запись на годовые расклады во время святок.
Пн Дек 28, 2020 10:39 am автор Юлия Дятлова
» Лечение животных (авт. Ymsir)
Вт Дек 08, 2020 1:31 pm автор Хельга
» Симорон-ПРИКАЗ №27-исполняем желанья!!!!!!!
Вс Окт 25, 2020 12:32 am автор iris_ska
» Сон - Пир Богов
Пт Авг 07, 2020 12:53 pm автор Бастит
» Денежный став "Золотой дракон" авт.Arkadiya
Пн Сен 30, 2019 2:33 pm автор frtgy
» Подскажите став для усмирения и помощи в дрессировке собаки
Ср Июл 10, 2019 3:45 am автор Veron
» Создаём эфирные руки
Чт Июн 13, 2019 3:08 pm автор Irina
» Всё что может пригодится!
Пн Июн 10, 2019 12:26 pm автор kogan78
» Обязательно к прочтению!
Чт Май 16, 2019 5:22 pm автор bheirf
» Юлия Дятлова Почему меня давно нет на форуме?
Пн Май 13, 2019 10:14 am автор Юлия Дятлова
» Темы без картинок
Вс Май 12, 2019 7:15 pm автор _Сергей_
» Став для развития ясновидения авт. Дмитрий
Вс Май 12, 2019 6:56 pm автор _Сергей_
» Лесное Рэйки
Пн Апр 01, 2019 4:49 pm автор Ashlesha IX
» Рунические формулы на привлечение клиентов.
Чт Мар 28, 2019 7:07 pm автор Mikhail68
» Ваши визиты к целителям, гадалкам, экстрасенсам. личый опыт.
Чт Мар 14, 2019 1:50 am автор Кристина Макарова
» Интуиция 4
Пн Мар 11, 2019 10:01 pm автор Учулия
» Флудилка рунологов.
Пн Мар 11, 2019 6:12 pm автор Учулия
» Его мысли. Его чувства. Его намерения
Вс Фев 10, 2019 7:15 pm автор Хартахана
» Гадание на будущего мужа. Какой он будет муж?
Вт Фев 05, 2019 9:57 pm автор Хартахана
» Магические услуги
Вт Фев 05, 2019 4:29 am автор Progulshik
» Как он ко мне относится / Я глазами любимого
Чт Янв 31, 2019 3:04 am автор Хартахана
» Диагностика отношений в паре
Пт Янв 25, 2019 5:02 pm автор Хартахана
» Рождественское гадание на желание
Сб Янв 12, 2019 2:44 am автор Хартахана
» Любит ли он меня? / Его чувства / Его намерения
Вт Янв 08, 2019 6:51 pm автор Хартахана
» Уроки Ясновидения
Пн Янв 07, 2019 11:17 pm автор stark